Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Автовокзал гродно расписание маршруток гродно минск
Инновации в коммерческой деятельности
Лечение геморроя в ставрополе
Хиты 80-90 зарубежные список
Чем заняться с любимым
Скворечник своими руками из дерева
Выставки лабрадоров в 2015 году расписание
Харьков волчанск расписание электричек
 

Методика а л венгера лабиринт

Из опыта работы» подготовила старший воспитатель Калашникова Зульфия Флюровна г. Набережные Челны Процесс перехода ребенка из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни, требующим напряжения всех физиологических систем организма, эмоционально-волевой сферы. Чтобы этот период был для него менее болезненным, его нужно заблаговременно готовить к школе. Важно, чтобы к этому моменту ребёнок обладал не только определенной суммой знаний и умений, но имел хорошее физическое и психическое здоровье. Решая вопрос о готовности ребенка к школе, следует учитывать все аспекты его индивидуального развития: состояние здоровья, физическое развитие, развитие самосознания и готовность к принятию социальной роли школьника, доминирующие мотивы поведения и деятельности, формирование психомоторных и умственных способностей и т. Другими словами, физиологическую, социальную и психологическую готовность. Физическая готовность к школе предполагает: общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, физическая и умственная работоспособность, выносливость, способность тормозить на определенное время высокую двигательную активность, столь свойственную детям, умение сохранять необходимую рабочую позу. Для освоения письма и рисования необходимы развитие мелких мышц кисти и координация движений пальцев рук. Ослабленные дети будут часто болеть, быстро утомляться, их работоспособность будет падать – все это не может не отразиться на качестве обучения и состоянии здоровья, у многих сформируется невроз, страх перед школой и нежелание учиться. Поэтому уже с раннего возраста ребёнка мы обращаем внимание воспитателей и родителей на то, что следует заботиться о его здоровье, формировать выносливость. Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребёнка может быть отмечено в том случае, если за время пребывания его в детском саду будет осуществляться целенаправленная работа по формированию физической культуры и культуры здоровья. Своевременная и углубленная диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движения и физических качеств у ребенка, а также определить степень его соответствия возрастным нормам. Результаты тестирования детей позволяют изучить особенности их моторного развития и прогнозировать объем средств и методов физического воспитания. Хороший фундамент общей физической подготовленности, заложенный на основе сочетания дифференцированного обучения детей основным видам движений с развитием физических качеств и двигательных способностей, позволяет достичь гармоничного физического развития на важном этапе подготовки детей к обучению в школе. При определении готовности ребёнка к обучению в школе важно учитывать не только достигнутый им уровень развития моторики, но и его потенциальные двигательные возможности. Уровень физической подготовленности позволяет определить: - развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных особенностей; - умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно используя свой арсенал двигательных действий в различных условиях; - степень овладения ребёнком элементами техники всех основных видов движения. Двигательная активность – важный показатель физической подготовленности детей. Комплексная оценка двигательной активности детей даётся с использованием методик: шагометрии, хронометрирования, педагогических наблюдений. Более 100 лет назад были предприняты первые попытки определить готовность детей к обучению, или, как часто сейчас говорят, «школьную зрелость». «Школьная зрелость» более точное определение – функциональность готовность к обучению в школе – это не что иное, как необходимый уровень развития у ребёнка школьно-необходимых функций, который позволяет ему без ущерба для здоровья, нормального развития и без чрезмерного напряжения справляться с учёбой в школе. Отслеживание личностных качеств воспитанников, необходимых для овладения учебной деятельностью, производится по 12 показателям: внимание усидчивость ; память; трудолюбие; самостоятельность; ответственность за порученное дело; любознательность; активность; коммуникативность; воспитанность поведение, дисциплина ; творческие способности; отношение к своему здоровью; эмоциональность восприятия окружающего мира. Психологическая готовность к обучению в школе отражает общий уровень психического развития ребенка и включает в себя такие компоненты, как интеллектуальная, личностная, социально-психологическая, эмоционально-волевая готовность. Определяя психологическую готовность детей к школьному обучению, детский сад должен четко понимать, для чего он это делает. Во-первых, это необходимо для осуществления индивидуального подхода к ребёнку в процессе воспитательно-образовательного работы. Во-вторых, для своевременного выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной дезадаптации. В-третьих, диагностические данные могут быть основанием для распределения будущих первоклассников по классам в соответствии с их "зоной ближайшего развития", что позволит каждому ребёнку формироваться в оптимальном для него режиме. В-четвёртых, педагог ДОУ по результатам диагностики может рекомендовать родителям отсрочить на один год начало его обучения возможно лишь по отношению к детям 6-летнего возраста. В нашем детском саду диагностику готовности ребёнка к школе, осуществляет педагог-психолог ДОУ. Подготовка к процедуре обследования детей имеет ряд требований: 1 перед началом работы педагог-психолог проводит беседу с воспитателем группы. В процессе беседы педагог-психолог выясняет, как воспитатель оценивает успехи ребёнка в общении со сверстниками, свободной игровой деятельности и на занятиях, а также собирает сведения о семье дошкольника. Неотъемлемой частью подготовительного этапа является ознакомление с историей развития ребёнка. В этом случае результаты обследования окажутся недостоверными. Установление доброжелательного контакта и хорошего взаимопонимания педагога-психолога и ребёнка - также необходимое условие для получения достоверных результатов. Внешний вид помещения имеет большое значение. Чем меньше она похожа на официальный кабинет, тем свободнее чувствует себя ребёнок. Подходящую обстановку создают детские рисунки и книжки с картинками. При этом яркие, необычные предметы или привлекательные игрушки нежелательны, так как они отвлекут ребёнка от заданий. Дошкольнику можно предложить выбрать, чем он хотел бы позаниматься: поиграть, порисовать и т. Выбор фиксируется, и ребенку дается соответствующее задание. В настоящее время существуют разнообразные тесты и методики, утверждённые Минздравом России, с помощью которых оценивается наличие определенных характеристик, свидетельствующих об умственных и физических возможностях детей обучаться в условиях школы и для определения функциональной готовности к обучению. В ДОУ мы проводим диагностику "школьной зрелости" дважды. Первый раз в октябре — ноябре года, предшествующего поступлению в школу. Эта диагностика является одним из фрагментов углубленного медицинского осмотра детей плановой диспансеризации. Таким образом, у дошкольников, у которых выявлено отставание в развитии школьно-необходимых функций например, моторика, речьесть необходимый резерв времени для проведения коррекционных мероприятий. Если у ребёнка имеются дефекты звукопроизношения, мы ему рекомендуем занятия у логопеда. Тем, у кого недостаточно развита координация движений пальцев рук, преодолеть это отставание помогают систематические занятия рисованием, лепкой, конструированием. Установлено, что больше всего различий в степени "школьной зрелости" у мальчиков и девочек регистрируется в уровне развития моторики. Девочки гораздо успешнее выполняют тесты, требующие достаточно высокого уровня развития моторных функций. У них, как правило, лучше координация движений пальцев рук. Поэтому в школе у девочек меньше проблем с выполнением письменных работ, у них обычно лучше почерк. Повторная диагностика проводится нами в апреле — мае, что позволяет окончательно сформировать мнение о готовности ребенка к обучению в школе. По ходу обследования педагог-психолог ведёт протокол, где фиксирует предлагаемые задания и уровень их выполнения. В случае, если обследование ребёнка проводится по просьбе родителей, оно может проводиться в их присутствии. Цель, стоящая перед педагогом-психологом при анализе результатов обследования — создание психологического портрета ребёнка. Он дает возможность выработать рекомендации для родителей и воспитателей. Для определения психологической готовности детей к обучению в школе в своей работе мы используем следующие методики: тест школьной зрелости Керна-Ирасека рисование человека по памяти; срисовывание письменных букв он ел суп ; срисовывание группы точек ; методики Венгера: графический диктант на листе в клетку по поставленным заранее точкам вычерчивается орнамент согласно указаниям взрослого ; тест школьной зрелости Гуткиной "Домик" срисовывать картинку, изображающую домик, составленную из элементов прописных букв ; методика "Разрезные картинки" ребёнку даются части рисунка, которые нужно сложить так, чтобы получилось целостное изображение ; методика Венгера "Лабиринт" ребёнку нужно найти путь к определенному домику среди других, неверных, путей и тупиков лабиринта ; методики на определение уровня развития понятийного аппарата или словесно-логического мышления: - «Объяснение сюжетных картинок» ребёнку показывают картинку и просят рассказать, что на ней нарисовано, или дать название к рисунку ; - серия сюжетных картинок «Последовательность событий» ребёнок должен выстроить из них правильный ряд и рассказать, как развивались события ; - методика исключения предметов «Третий лишний» или «Четвёртый лишний». Результаты обследования по каждой методике заносятся в психологическую карту. Она заводится на каждого ребенка, с которым работает педагог-психолог. Карта ведётся по годам, все материалы подшиваются по разделам в порядке поступления. Она содержит данные об особенностях развития, обучения и воспитания ребЁнка до поступления в школу. Помимо результатов психологических обследований в неё заносятся результаты других видов диагностической работы; данные бесед с ребЁнком, его родителями и воспитателями. Проводя диагностику готовности ребёнка к обучению в школе можно столкнуться с проблемой, когда некоторые выпускники не горят желанием покидать стены детских садов идти в школу, хотя большинство из них неплохо считают, знают алфавит, многие читают. Важно не упустить очень значимый блок — мотивационную готовность. Эльконин указывают на тот факт, что готовность к школе в мотивационном плане является важнейшей составляющей личностного развития ребенка 6-7 лет. Она предполагает сформированность внутренней позиции школьника и адекватных ей познавательных и социальных мотивов учения, выражается в отношении ребёнка к школе, учебной деятельности, учителям, самому. При этом к главным мотивам не относятся внешние аксессуары школьной жизни, желание сменить обстановку. Важно, чтобы школа привлекала ребёнка главной деятельностью — учением. В качестве диагностического материала на определение мотивационной готовности нами используются: ознакомительные беседы; методика «Беседа о школе» автор Нежнова ; методика «Определение мотивов учения» автор Гинзбург ; беседа «Готов ли ребёнок к школе» определение школьной зрелости. Работу по формированию мотивационной готовности мы проводим в соответствии с теориями Эльконина по следующим направлениям: формирование правильных представлений и общего положительного отношения к школе и учению; формирование интереса к новому, собственно школьному содержанию знаний; ориентация дошкольников на школьную организацию деятельности и поведения; создание у ребёнка готовности к принятию новой социальной позиции «школьника»; предупреждение и снятие страха перед школой; признание роли и авторитета учителя. Для формирования мотивационной готовности мы предлагаем практические рекомендации педагогам подготовительных к школе групп: 1 Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе у детей 6-7 лет наиболее успешно происходит при использовании в воспитательно-образовательном процессе различных форм и методов работы, дающих возможность показать разные стороны школьной жизни: экскурсии в школу, беседы о ней, чтение рассказов и стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы рисунок школы после экскурсии, школы будущего, рисунок на тему "В какой школе я хочу учиться"игры, моделирующие школьную жизнь, совместные с младшими школьниками праздники. Использование разных форм педагогической работы с детьми 6-7 лет ведёт к повышению и сохранению интереса у дошкольников к школе, учению, желанию занять новый социальный статус школьника, стремлению активно познавать окружающее пространство в условиях школьного обучения. Недооценка необходимости общей подготовки к школе приводит к формализации процесса обучения, к снижению внимания к решению главной задачи – формирования личности ребёнка. Использованная литература: Божович Личность и её формирование в детском возрасте. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Психологическая готовность к школе. Психологические особенности готовности детей к школьному обучению: Дисс. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. Развитие мотивов у детей 6—7 лет. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. Другие интересные документы:,,.



 
00968
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «uralvision.ru» Документы на все случаи!