Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Костюм медузы своими руками
Цитаты для любимой девушки
Минский район характеристика
Расписание автобуса мурманск пушной
Если носить линзы дольше срока
Челгу расписание занятий 2015 2016
Вк ли мин хо
Детская мебель каталог ижевск
 

Этапы психомоторного и речевого развития ребенка таблица

Речевое развитие — один из вопросов, наиболее волнующий родителей. На практике их переживания выливаются по-разному. Одна категория родителей бьет тревогу, когда малыш в 2 года не произносит развернутые фразы. Ведь, по словам бабушки, они в это время уже знали наизусть стихи Агнии Барто. Другая категория родителей упорно не замечает патологии в развитии малыша. И только после вердикта врача — задержка речевого развития, начинают обращаться к специалистам. Но иногда время упущено. Малыша полностью адаптировать к жизни практически невозможно. Как же проявляется задержка речевого развития у детей? И когда следует бить тревогу? Причины патологии Задержка речевого развития у ребенка может быть спровоцирована социальными и биологическими факторами. Биологические источники Причина кроется в мозговой дисфункции, спровоцированной повреждением головного мозга в перинатальный период. Анамнез таких детей содержит: асфиксия в родах; внутриутробная гипоксия; гипотрофия; недоношенность переношенность ; внутриутробная инфекция; родовая травма; неонатальные энцефалит, ; тугоухость ребенка; длительные и частые недуги в раннем возрасте. Социальные источники Иногда задержка речевого развития у малыша обусловливается неблагоприятной средой, которая отличается дефицитом речевых контактов. Частыми причинами становятся: неразвитость в семье культуры общения; синдром госпитализма если малыш часто болеет ; педагогическая запущенность; эмоциональные стрессы. Тормозит речевое развитие также гиперопека. Родители предупреждают все потребности и желания малыша. У ребенка не возникает стимуляции к самостоятельной речевой активности. Губительна чрезмерно информативная среда. Избыточный поток информации, не соответствующий возрасту, приводит к привыканию не слушать речь и не вникать ее смысл. Признаки патологии или когда бить тревогу Для правильного осознания, какие признаки сигнализируют о проблеме, следует знать условные нормы развития малышей. Специалист-неонатолог уже по крику новорожденного его звучанию и громкости способен многое сказать. Младенец до 1 года Нормальное развитие характеризуют следующие признаки: этап гуления — наблюдается с 1,5 до 2 месяцев; лепет — характерен малышу 4-5 месяцев; лепетные слова — произносит младенец 7-8,5 месяцев; первые слова — девочки употребляют в 9-10 месяцев, а мальчики — в 11-12. О патологии говорят такие признаки: небольшая активность гуления; беззвучность; недостаток лепета; однотипность вокализации; отсутствие эмоционального реагирования на взрослых к 4 месяцам ; непонимание простых слов; непроизношение элементарных слогов ма-ма в возрасте 8-9 месяцев. Малыш от 1 -1,5 лет В этом возрасте активный словарь младенца содержит около 10 слов мама, папа и. Пассивный словарь насчитывает приблизительно 200 слов. Это названия действий и обыденных предметов. О патологии сигнализируют: отсутствие реакции на речь и звук; невозможность воспроизвести слова; непонимание простейших действий — сядь, иди сюда; трудности в процессе жевания если малыш в 1,5 года часто давится даже яблочком. Кроха до 2 лет Возраст 1,6-1,8 лет характеризуется как лексический взрыв. Слова, находящиеся в пассивном словаре малыша, резко переходят в активный. У некоторых детей данный период начинается в 2 года. При нормальном развитии отмечается внезапный переход детей к активной речи. К 2 годам детвора озвучивает простые предложения, состоящие из 2 слов. Торможение речевого развития характеризует: ребенок произносит только несколько слов; невозможность выполнить простую просьбу показ или действие ; не повторяет новые слова. Малыш в 2-3 года К 3 годам детишки строят предложения, состоящие из 3-4 слов. Задержка речевого развития у детей 3 лет характеризуется: неумением называть окружающие предметы, части тела; неспособностью указать по названию на известный предмет; невозможностью составлять простые из 2 слов фразы. Ребенок 3-4 лет Малыш начинает осваивать грамматические формы. Изменяет слова по родам и числам. В своей речи использует прилагательные, местоимения, наречия. Задержка речевого развития у детей 4 лет определяется следующими факторами: малыш постоянно тарахтит, его речь быстра и непонятна или сильно растягивает слова; он не строит элементарных предложений, в которых присутствуют подлежащее, сказуемое и несколько дополнений; не воспринимает простые объяснения или рассказы; глотает окончания произнесенных слов; малыш произносит исключительно фразы из книжек или мультфильмов; свои предложения он не строит, а повторяет фразы взрослых; наблюдается приоткрытый рот и повышенное слюноотделение с ростом зубов такое явление не связано. Дети 5 лет Задержка речевого развития у детей 5 лет приводит к серьезной патологии. До 4 лет кроха осваивает мир. В коммуникативные связи он мало вступает. Но с 5 лет ребятишки черпают информацию из общения со сверстниками и взрослыми. Малая доступность речи приводит к торможению психического развития. Нередко у детей 5 лет подтверждаются отклонения в психическом развитии. Медики утверждают, что задержка психомоторного и речевого развития тесно взаимосвязаны. Эти дети неловки, часто травмируются, падая или налетая на предметы. Последствия патологии Малыш, у которого сформировалась патология, не получающий необходимого лечения, значительно отстает от сверстников. Таким детям рекомендуются только специализированные школы по коррекционной программе. Любая нагрузка умственная, а иногда: прививка или повышение температуры способна обострить состояние и привести к множественным симптомам: головная боль; истерика; носовое кровотечение; снижение памяти; нарушение сна; повышенная отвлекаемость; агрессия. Диагностика патологии Большинство родителей считают, что с проблемами в речевом развитии следует обращаться к логопеду. Это самая распространенная ошибка. Поскольку логопед лишь учит малыша правильно произносить различные звуки. Возможно это в сознательном возрасте 4-5 лет. Свою коррекционную работу логопед начинает с ребенком именно в этом возрасте. Кроха с патологией речи должен быть осмотрен группой специалистов: педиатр; детский невролог; отоларинголог; психиатр; логопед; психолог. Неврологическая диагностика направлена на выявление поражения головного мозга. Она включает обследования: ; МРТ; ЭхоЭГ. Консультация отоларинголога позволяет исключить недуги: хронический отит, тугоухость. Лечение ребенка Актуален вопрос — когда начинать коррекционную работу? Врачи утверждают — как можно раньше. Невропатологи при раннем установлении патологии начинают лечение с 1 года. Дефектолог работает с детками, достигшими 2 лет. Его работа направлена на развитие у крохи мышления, внимания, моторики, памяти. Педагоги-корректоры и специалисты по речевому развитию занимаются с ребятишками в возрасте 2-2,5 лет. Логопеды, работа которых заключается в правильном произношении звуков, умении строить предложения и грамотный рассказ, начинают занятия с детьми в возрасте 4-5 лет. Медикаментозная терапия Лекарства назначаются детским неврологом на основании тщательного обследования. Крохе предписывают следующие препараты: Ноотропные лекарства. Препараты, известные как строительный материал и активное питание для головного мозга. Распространены лекарства: Актовегин, Лецитин, Кортексин, Нейромультивит. Препараты, стимулирующие функционирование речевых зон. Физиотерапия Восстановление функционирования разнообразных центров мозга, несущих ответственность за произношение, словарный запас малыша, его интеллектуальные способности и речевую активность, стимулируют: электрорефлексотерапия — действенный метод, но противопоказан малышам ссудорожным синдромом, психическими расстройствами; магнитотерапия. Коррекционная работа педагога Лекарственная терапия оказывается малоэффективной, если ее не сопровождает педагогическое воздействие. Медицинские центры по работе с детками, отстающими в речевом развитии, разрабатывают целые программы обучения. Такая коррекция направлена на: ослабление исправление негативных факторов развития; предупреждение возникновения последствий речевого торможения; преодоление трудностей в процессе обучения. Педагоги используют практические, наглядные и технические реабилитационные средства. Для каждого малыша выбирается индивидуальный план, и продумываются занятия в форме игры. Родительское лечение Не стоит уповать только на помощь специалистов. Родители должны активно заниматься со своим ребенком. Благоприятные результаты принесут: Развитие ручной моторики. Центры, отвечающие за развитие ручной моторики и артикуляционной, находятся. Развитие руки как бы подтягивает развитие речи. Очень полезны крохе пазлы, конструктор, мозаика, игры-вкладыши, кубики. Обеспечьте малыша пирамидками, игрушками-шнуровками, мячиками, кольцебросом. Рекомендуется заниматься детям на тренажерах для завязывания шнурков и застегивания пуговиц. Малышу полезное лепить поделки из пластилина, рисовать красками особенно пальчиковыминанизывать на леску бусинки, вышивать элементарные рисунки, выполнять гравюры. Процедура очень полезна при отклонениях в психофизическом развитии. Рекомендуется продолжать ее в младшем в школьном возрасте. Психологи советуют использовать методику логоритмики. Игры должны быть направлены на развитие умения ориентироваться в пространстве. Необходимо подбирать упражнения, позволяющие ловко и ритмично двигаться, периодически изменяя темпы движения. Полезны ребенку игры, в которых движения необходимо сопровождать речью. Играйте с крохой по принципу: Угадай, что звучало? Такие игры позволяют развивать внимание, учат сосредотачиваться, слышать ритм, улавливать окраску голосов. Развитие такого внимания достигается разнообразными играми с разноцветными палочками, кубиками, полосками, геометрическими фигурами. Эффективно применять специальные карточки. Эффективные препараты и методы лечения могут оказаться бесполезными, если ребенку не обеспечена благоприятная речевая среда. Обязательно стимулируйте речевое развитие малыша. Действенным дополнением к вышеназванному лечению могут послужить альтернативные методы, такие как дельфинотерапия, иппотерапия процесс лечения лошадьми. Не стоит отчаиваться, если вы заметили отставание вашего малыша в речевом развитии. Главное — не медлите. Как можно раньше обращайтесь за помощью к специалистам. Статистика свидетельствует, коррекции речевых расстройств, начатые в раннем возрасте, приводят к тому, что шестилетний малыш совершенно не отличается от сверстников. Информация нашего сайта не является руководством по самостоятельной диагностике и лечению заболеваний. Администрация сайта не несет ответственности за использование информации. При наличии симптомов заболеваний обращайтесь к лечащему врачу.



 
00552
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «uralvision.ru» Документы на все случаи!